Проверка слуха: начнут ли частным клиникам присваивать звезды качества

Частным клиникам в России начнут присуждать звезды в зависимости от качества и безопасности предлагаемых услуг — по принципу отелей. Об этом сообщили некоторые СМИ со ссылкой на «Общественную потребительскую инициативу».

Проверка слуха: начнут ли частным клиникам присваивать звезды качества

Прежде чем «раздавать» звезды, предстоит создать методику оценки для такого рейтинга. За это предлагают взяться общественники, при участии Росздравнадзора и Роспотребнадзора. Однако во всех трех официальных ведомствах — Минздраве, Росздравнадзоре и Роспотребнадзоре эту информацию «Российской газете» не подтвердили.

Пока вообще непонятно, о каких «услугах» для участия в рейтинге может идти речь. Качество медицинской помощи у частных клиник контролирует Росздравнадзор. А принципы их работы должны соответствовать разработанным Минздравом клиническим рекомендациям — они едины для медучреждений всех форм собственности. Но о том, что готовятся какие-то дополнительные оценочные критерии для «частников», не подтверждают ни в том, ни в другом ведомстве. В пресс-службе Роспотребнадзора «РГ» также сказали, что этот вопрос вне компетенции этой федеральной службы.

Во Всероссийском союзе пациентов — общественной организации, отстаивающей права пациентов, — отнеслись к инициативе рейтинговать частные клиники с недоумением.

«Есть три уровня контроля работы клиник: внутренний, за который отвечает главный врач, региональный (контроль осуществляет Минздрав региона) и федеральный — это зона ответственности Росздравнадзора, — пояснил «РГ» сопредседатель ВСП, доктор медицинских наук Ян Власов. — Критерии качества разработаны Минздравом России. И только по ним происходит оценка работы клиник. Медпомощь должна оказываться пациентам в соответствии с клиническими рекомендациями совершенно одинаково, не имеет значения, частная или государственная клиника. Все остальное — это уровень сервиса. Он оценивается по другим параметрам и никакого отношения к медицинской помощи не имеет. Систему качества по сервису может разработать, например, ассоциация частных клиник, и на ее основе, теоретически, присваивать звезды. Но к уровню медпомощи это никакого отношения не имеет. Медпомощь должна оцениваться только по критериям Минздрава».

При этом давать звезды клиникам исключительно за уровень сервиса — это вряд ли правильная идея. По сути, такой рейтинг может вводить в заблуждение пациентов, которых в первую очередь всегда интересует качество диагностики и лечения, и уже потом — отсутствие очередей, комфортабельность палат и другие удобства.

Источник: rg.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *